Полная биография:

Баста родился в 1980 году в Ростове, в семье военных. Помимо общеобразовательной школы учился в музыкальной. В 15 лет впервые попробовал писать рэп, собрал свою группу. Поступил в училище на дирижерское отделение. Но, закончив первый курс, ушел, поскольку стало понятно, что сфера его интересов лежит далеко от училищной программы. Самым жизненным и притягательным для Басты стал хип-хоп. Тогда это были Wu-tanc clan, Ol’dirty Bastard, Busta Rhymes и звезды хип-хопа того времени.
В 16-17 лет Баста слушал много разной музыки, сам пробовал читать и в 17 лет записал свой первый трэк, — «Город». С этого момента и началось движение в музыке. Вот что говорит сам Баста о своих музыкальных предпочтениях: «Мне нравится прямая музыка, честного характера. Много нового слушаю, друзья и коллеги подкидывают. Вот Митяй, у него такая коллекция рэпа, такое знание материала и подход к выбору качественной музыки, — я преклоняюсь».

В 18 лет Баста написал песню «Моя игра», она стала настолько популярной, что ее слушал весь Ростов и весь юг России. До сих пор в Интернет хит-парадах она занимает места в первой десятке, люди ее помнят и слушают. С этого момента Баста начал работать как музыкант, выступал с концертами в Ростове и по всему побережью Черного моря, в Краснодарском крае, по городам Северного Кавказа. Программу делали вдвоем с близким другом, покойным теперь — Игорем Железкой, и каждый еще пел сольно. Выступали на маленьких площадках, на больших, собирали по 6-7 тысяч человек, давали обычные городские концерты.
Потом Баста пропал с больших площадок на несколько лет. Не было интереса к концертам, появились сомнения, что его музыка – это нормальная музыка и она интересна людям, хотя, заниматься чем-то другим, кроме музыки, желания не было. В 2002 Юрий Волос, один из друзей, предложил Басте сделать студию и писать музыку дома. Это был переломный год, когда все началось сначала, с нуля. Юра поставил дома компьютер, звуковое оборудование, и Баста восстановил старые песни, написал новые тексты, новые мелодии. Но когда были написаны треки, оказалось, что не так просто найти им применение — никто не сомневался в таланте Басты, но мало кто из продюсеров в него верил, хотя концертная деятельность возобновилась – люди про него не забыли.

В этот момент стало очевидно, что нужен новый виток. Баста вместе с Юрием Волосом приехали в Москву, скитались и безуспешно искали возможность прорваться на какой-нибудь звукозаписывающий лейбл. Позже Баста напишет песню про это время – «стремные лейблы, отсутствие шансов».

Однако усилия не пропали даром — один из демо-дисков попал в руки Богдану Титомиру, который и привел Басту и его сотоварищей в Творческое объединение «Газгольдер», где они получили возможность заниматься любимым делом.

Коллеги Басты в этом проекте: Раста — бэк вокалист, ди-ждей, Бэка — ди-джей и Юрий Волос — продюсер.

В отечественном хип-хопе не так много артистов, сумевших перебраться через психологический барьер, за которым - работа на широкую аудиторию. Баста - один из таких. Сегодня у него два альбома, солидные продажи и совершенно новые творческие проекты.
А еще совсем недавно он был словно списан в тираж. Но нашел силы переписать судьбу набело.

Лет так десять назад этого человека в родном Ростове-на-Дону звали Баста Хрю или Баста Бастилио. Стартовав вместе в Кастой (их альбом «В полном действии» содержит совсем старый «Первый удар» с участием Басты), этот ростовский рэппер достаточно быстро отошел в сторону и пошел своим путем. Многие поклонники рэпа из южных регионов с удовольствием вспоминают его трек «Моя игра», хотя это было не то, чего люди ждали от ростовского хип-хопа. Однако это был настоящий успех, пусть и локальный. Кассету с этими записями самым активным образом тиражировали пираты, появились выступления, на улицах стали узнавать.

Знакомство Басты с музыкой было ранним. Он учился в музыкальной школе, поступал в училище на дирижерское отделение, где, правда, не задержался. В старшем школьном возрасте Басту уже заинтересовал рэп.

«Хип-хоп привлек меня своей альтернативностью и долей протеста, - вспоминает Баста. - В то время я вел своеобразный образ жизни - убегал из дома, бродяжничал, гулял. И это сейчас мы видим молодежь и клубы, а в то время хип-хоп был такой бунтарской культурой. И было много напряжений из-за одежды, внешнего вида. Но мне это очень нравилось. И нравилась сама музыка. Говорят, что в Ростове популярен Wu-Tang, но меня эта группа тогда не впечатлила. Гораздо сильнее были ощущения от Das EFX «Hold It Down».

Ростов конца 90-х вовсе не был каким-то суперпродвинутым с точки зрения хип-хопа местом. Было мало информации, но ее недостаток с лихвой компенсировался желанием построить здесь эту загадочную и притягательную культуру.

«Первое на моей памяти хип-хоп-пати мы делали в клубе «Ту Найт» в училище искусств, - вспоминает Баста основоположников жанра в родной местности. - Устаривал пати Тамтам из группы 2XL, это была вообще первая рэпперская группа, и в ней участвовал Влади. У 2XL был хит «Щас как прыгну». Влади делал музыку для них. Была первая туса, выступал Психолирик - это Влади, Тидан и Шымми. Выступал я, у нас было такое сообщество Уличные Звуки. Была представительная делегация из Аксая - Панама, Кальян. И такие они в камуфляже, серьезно прикинутые. На тех пати собирались, по сути, одни исполнители, но их было немало. Где-то доставали себе широкие штаны-«трубы», в общем были в стиле. Не было клубов в нынешнем понимании, но рэпперы находили свои места по интересам. Например «Сквозняк», даже упомянутое в «Моей игре», там собирались растаманы, наркоманы в позитивном смысле…»

Потом Баста словно пропал из вида. Ходили слухи, что сторчался. Верить в них не хотелось.

«Были наркотики, просто об этом не упоминается, - говорит Баста о причинах той нетворческой паузы. - Можно сказать, был тяжелый период в жизни. Я в этот период тоже писал песни, просто очень мало и они практически никуда не вошли. Хотя «Так плачет весна» - этого периода песня».

«В период с 1996-го по 2001-й были написаны песни первого альбома, - продолжает Баста рассказ о том, как пополнялся его музыкальный арсенал. - У нас тогда не было перспективы такой. Этим занимались мы с Игорем Железкой покойным. Особо ничего не планировали. Ну, надеялись, что мы сейчас запишем какие-то треки и они взорвут. Такого большого резонанса те записи не вызывали».

Новый виток спирали начал раскручиваться в 2005 году в Москве. Баста появился в эфире радио NEXT, как в рамках рубрики «Rap-Story», так и с новыми треками. Баста появился на местных вечеринках. Теперь Баста (теперь - Баста, без всяких окончаний) сотрудничал с клубом «Gazgolder», и именно отсюда он начал прокладывать новый маршрут наступления на хип-хоп и шоу-бизнес.

«В 2002-ом году в Ростове мы сделали свою студию, где я восстановил старые песни, поднаписались новые, - описывет Баста свои замысловатые маршруты. - Сформировалась какая-то компиляция, которую мы всем раздавали. В Краснодаре этот диск попал в руки Богдана Титомира, который сначала позвонил и предложил купить несколько песен. Я сказал, что свои песни не продаю. А через три месяца, не без помощи Богдана, появилась возможность переехать в Москву, чтобы заниматься конкретно записью и выпуском альбома».

По приглашению Титомира Баста и попал в творческое объединение Газгольдер, выпустившее его первый альбом «Баста I». Диск вышел в 2006 году и вызвал смешанную реакцию. Для искушенных рэпперов он оказался простоват, зато точно попал в народные массы. По мнению самого Басты, «узнаваемость людьми себя в этих треках оказалась очень велика». Сразу на несколько композиций были сняты клипы - своими силами; по большей части они распространялись через интернет. «Баста I» демонстрировал стабильные и уверенные продажи, что привлекло интерес компании «Монолит» к выпуску его второй пластинки.

«Первый альбом был чем хорош: он был по-настоящему спонтанным, - дает оценку Баста. - То есть это было веление души, что ли. Там были самые наивные, но честные песни. Он детский, в хорошем смысле этого слова, и неподдельный. Второй тоже неподдельный, но там уже больше осознанности того, о чем необходимо говорить. Большинство этого материала уже было записано в Москве. Он, скажем так, более взрослый».

В самом деле, новый альбом, названный «Баста 2» слушался совершенно иначе. Он более разнообразен, спектр затрагиваемых тем значительно шире, но суть, привлекавшая слушателей в первой пластинке, не утеряна. Она, скорее, преподнесена под новым соусом. «Баста 2», вышедший в августе 2007-го, по данным выпускающей компании «Монолит» за два месяц разошелся тиражом 50 000 экземпляров. И это без клипов и радиоротаций. Цифра должна расти, ведь в рукаве Басты есть еще как минимум один козырь - снимается клип на совместный трек со сверхпопулярной Макsим «Наше лето» . Более ортодоксальную аудиторию должно заинтересовать видео на обновленную «Мою игру», записанную при участии Гуфа. И это не все, чем сможет похвастаться Баста в будущем. Ведь есть еще альтернативный проект Ноггано («проект наркомана, дебошира, матершинника, бабника и сволочи»). Есть снятые объединением «Газгольдер» фильмы «Чайный пьяница» и «Рвы» - к ним Баста пишет саундтреки, а в первом из них еще и играет.

НАВЕРХ